29 ноября 2023 года в министерстве образования Новгородской области был проведен Круглый стол «О взаимодействии по расширению возможностей по профессиональному обучению и участию в чемпионатах по профессиональному мастерству «Абилимпикс» для инвалидов I, II групп, проживающих в государственных учреждениях». Участниками мероприятия стали представители министерства образования Новгородской области, министерства труда и социальной защиты населения Новгородской области, ресурсного центра инклюзивного образования Новгородской области, регионального центра развития движения «Абилимпикс», социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также государственных учреждений, где проживают инвалиды I и II, дети-инвалиды.
В рамках Круглого стола обсудили меры по расширению возможностей по участию в чемпионатах «Абилимпикс» инвалидов I и II групп, а также детей-инвалидов, проживающих в государственных учреждениях:
- Определение перечня компетенций для участия в региональном чемпионате «Абилимпикс-2024» инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, проживающих в государственных учреждениях;
- Определение перечня возможных площадок проведения соревнований регионального чемпионата «Абилимпикс-2024» из числа государственных учреждений;
- Организация подбора кандидатов из числа инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, проживающих в государственных учреждениях, для участия в региональных и национальных чемпионатах «Абилимпикс»;
- Организация подбора кандидатов из числа сотрудников государственных учреждений для привлечения их в качестве экспертов по компетенциям регионального чемпионата «Абилимпикс»;
- Проведение профориентационных мероприятий с участием центров социальной реабилитации инвалидов, социально-ориентированных некоммерческих организаций в государственных учреждениях, где проживают инвалиды, дети-инвалиды, не менее 2 раз год;
- Организация мероприятий в формате встреч с участниками региональных и Национальных чемпионатов «Абилимпикс» прошлых лет с презентацией их «историй успеха», опыта участия в соревнованиях и трудоустройства в государственных учреждениях, где проживают инвалиды, дети-инвалиды, не менее 2 раз год;
- Осуществление профессионального обучения, переподготовку, повышение квалификации инвалидов, детей-инвалидов, проживающих в государственных учреждениях, исходя из потребностей рынка труда региона.