«Важно быть не просто наставником, но также другом и идейным вдохновителем!»: наставник двукратного призера Национального чемпионата «Абилимпикс» - Шинельская Юлия - Региональный центр Абилипикс Новгородской области
Наложение сайта

«Важно быть не просто наставником, но также другом и идейным вдохновителем!»: наставник двукратного призера Национального чемпионата «Абилимпикс» — Шинельская Юлия

Быть наставником — это значит воодушевлять, раскрывать в своих учениках новые таланты, поддерживать их в новых начинаниях и испытывать невероятную гордость и радость за их достижения!  Работа наставника — это отдельный вид деятельности. Очень важно не только оказать поддержку своему подопечному, но и  суметь направить его в нужное русло, при том, делать это нужно так, чтобы ученик сам догадался и понял, в каком направлении ему следует развиваться. Наша же задача – быть рядом, чтобы всегда ученик знал, что плечо, на которое можно опереться- оно тут, неподалёку! Наставник идёт нога в ногу со своими учениками, но решения о своей деятельности они принимают сами!

Эксперт чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Дизайн персонажей/ анимация» Шинельская Юлия Николаевна уверена: «Развитие творческого мышления, усидчивости, внимательности и воображения – это неотъемлемая часть тех знаний и умений, которые учащиеся могут подучить в данной компетенции». В 2017 году Юлия Николаевна впервые решила подготовить своих учащихся к участию в региональном чемпионате профессионального мастерства среди лиц с ограниченными возможностиями здоровья и инвалидов «Абилимпикс».  В том же году ученик Юлии Николаевны, победитель регионального чемпионата, принимал участие в национальном чемпионате «Абилимпикс», заняв там хоть и не призовое, но всё же 4 место.

Родилась Юлия Николаевна в городе Великий Новгород. Обучалась в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого по специальности «Логопедия с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика». Стаж работы по специальности – 12 лет.  Юлия Николаевна — педагог ГОБОУ «Центр инклюзивного образования», национальный эксперт по компетенции » Дизайн персонажей/Анимация».

Как вы пришли в свою профессию? Кто помог с профессиональной ориентацией?

Я с детства знала, что моё призвание-помогать людям. Сначала это была помощь старшим по домашним делам, потом помощь пожилым людям. Окончив школу, я очень хотела стать врачом, опять таки чтобы помогать людям. Жизнь сложилась таким образом, что поступила я учиться в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого по специальности «Логопедия с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика» именно с той же первоначальной целью, я хотела помогать. Я реализовала свою потребность, сейчас помощь детям с ограниченными возможностями здоровья, помощь детям-инвалидам – это моя основная работа, это моя профессия, это часть моей жизни.

 

— Занимаетесь ли общественной деятельностью?

По профессии я заместитель директора по ИКТ и конечно же я принимаю активное участие в общественной жизни нашей образовательной организации. Я являюсь председателем методического объединения для детей с ВОЗ и детей-инвалидов. Мы очень часто организуем всевозможные мероприятия и встречи для детей, находящихся на домашнем обучении. Это делается для того, чтобы дети не чувствовали себя одиноко, чтобы у них была возможность общаться со сверстниками, получать положительные эмоции, развиваться, социализироваться.

— Что Вас вдохновило на участие в чемпионате «Абилимпикс» впервые?

7 лет назад на базе нашей образовательной организации стали открываться цифровые площадки. Там было несколько компетенций, связанных с данной сферой. Меня очень заинтересовала именно компетенция «Дизайн персонажей/анимация», поскольку это проявление творчества, это возможность реализовать свои идеи, возможность придумывать, возможность творить что-то необычное, новое и интересное.

— Кто из Ваших учеников участвовал в региональном этапе чемпионата «Абилимпикс» по Новгородской области?

Под моим руководством в чемпионате приняли участие 5 ребят в категории «школьники». Так как для нас это было впервые, естественно определённые сложности были. Это касалось непосредственно и техники выполнения заданий, и проекта для конкурсного задания. Все призовые места заняли мои ученики, но, к сожалению, опыта нам не хватило для того, чтобы одержать победу на национальном чемпионате «Абилимпикс» в 2017 году. Я решила не останавливаться на достигнутом, из года в год мы принимаем активное участие в региональном и национальном чемпионате. Я чувствую, как я росту по своим профессиональным качествам как наставник, но главное то, что я вижу, как растут, развиваются и достигают новых высот мои ученики. В 2023 году нам удалось занять на национальном чемпионате «Абилимпикс» призовое второе место. В 2024 году мы вновь были участниками национального чемпионата и у нас вновь было призовое место, третье.

— Какие задания выполняют участники чемпионата в компетенции «Дизайн персонажей/анимация»?

Очень здорово то, что с каждым годом задания по нашей компетенции меняются и совершенствуются. Это даёт почву для ещё более широкого полёта фантазии у детей. Каждый год абсолютно разные темы для создания образов. Мои ученики создавали символ чемпионата «Абилимпикс», в один из чемпионатов было задание, связанное с годом семьи, а это уже новые идеи для творчества, так же, были задания, связанные с профессиями, это позволило ребятам углубиться в разные виды деятельности человечества, изучить, в чём суть и польза той или иной профессии, попробовать даже спрогназировать своё будущее, представить себя в той или иной деятельности. Одним словом, каждое из заданий чемпионата несёт огромную пользу для конкурсантов.

 

 — Могут ли знания, полученные в вашей компетенции, быть использованы при работе на других специальностях?

Несомненно, так и есть! «Дизайн персонажей/анимация» — это художественная направленность, это творчество. Знания, полученные в нашей компетенции, ребята могут проявить в профессии дизайнера, или разработчика рекламы, при создании различных роликов для той или иной организации. Одним словом, компетенция очень ценная, а навыки, приобретённые ребятами по данной направленности, им очень пригодятся в их будущей профессии.

Расскажите об экспертах в вашей компетенции. Кто оценивает соревнования? Какую роль в ходе чемпионата выполняют индустриальные эксперты и эксперты-наставники?

На нашей площадке всего 5 экспертов. Да, количество не велико, но их функционал, можно сказать, безграничен. Каждый из экспертов выполняет свои функции, в зависимости от своей направленности, а все вместе мы организуем очень масштабную работу-работу конкурсной площадки. Для конкурсантов очень важно, чтобы на площадке их ничто не тревожило, так же, должны соблюдаться правила, должна быть комфортная атмосфера, должно осуществляться честное судейство и всё это у нас есть, благодаря дружной и сплочённой команде экспертов!

Что для Вас значит «быть наставником»?

Для меня быть наставником — это значит воодушевлять, раскрывать в своих учениках новые таланты, поддерживать их в новых начинаниях и испытывать невероятную гордость и радость за их достижения!  Работа наставника — это отдельный вид деятельности. Очень важно не только оказать поддержку своему подопечному, но и суметь направить его в нужное русло, при том, делать это нужно так, чтобы ученик сам догадался и понял, в каком направлении ему следует развиваться. Наша же задача – быть рядом, чтобы всегда ученик знал, что плечо, на которое можно опереться- оно тут, неподалёку! Наставник идёт нога в ногу со своими учениками, но решения о своей деятельности они принимают сами!

Почему Вы решили стать наставником?

За мастерством наставника стоит успех ученика. Наставничество не только приносит пользу подопечным, но и помогает руководителям быть более эффективными в своей работе. Особенно привлекают внимание дети с ОВЗ и инвалидностью. Так как таких детей сначала нужно заинтересовать в творческой деятельности, а далее – обучать новым навыкам. Когда подопечный сталкивается с трудностями при выполнении своей работы или достижении цели, то он может обратиться за поддержкой к наставнику. Такая поддержка мотивирует их продолжать двигаться вперед, несмотря на трудности. Наставник также может определить сильные стороны своего подопечного, чтобы вселить в него уверенность. Наличие сильного чувства уверенности может снизить вероятность того, что подопечный откажется от своих целей.

 

Какую роль на Ваш взгляд играет поддержка семьи, родных и близких в успехе участников чемпионата? Есть ли примеры, когда родители становились ключевыми фигурами в профессиональном становлении Ваших учеников?

На мой взгляд, поддержка семьи, внимание родных и близких — это ключевой аспект в достижении цели конкурсанта! Учитель-научит, наставник-направит, а ведь важно ещё и осознавать, что твои самые близкие и родные люди всегда на твоей стороне, болеют за тебя, гордятся тобой, поддержат, несмотря ни на что! Это придаёт ощущение защиты и опоры. Такую поддержку, как семья, не может ребёнку оказать никто! Ведь уверенность в себе и своих силах придают простые слова близкого и родного человека: «я горжусь тобой!»

Что пожелаете участникам чемпионата «Абилимпикс»?

Конечно же всем без исключения участникам чемпионата я желаю победы! Но для достижения результата очень важно верить в себя, в свои возможности, поэтому я желаю им терпения, чтобы они шли вперёд к своей цели и никогда не останавливались на достигнутом, желаю, чтобы их мечты всегда сбывались ну и конечно же крепкого здоровья и участниками, и их родным и близким!